Erid: 2Vtzqwdr2Np
Жирафик умеет читать, книга разговаривать, а ручка пишет исчезающими чернилами и беседует с ребенком – нет, вы не смотрите фильм про будущее! Все эти необычные игрушки существуют и продаются на маркетплейсах в России. Их создает бренд BertToys, каждая игрушка интерактивная и развивающая. О том, как создаются необычные игрушки – читайте в интервью с создателем бренда Альбертом Федотовым.

Альберт, как появилась идея придумывать и производить интерактивные игрушки? Это технически сложный и, предполагаю, трудозатратный продукт.
– Так случилось, что я продаю игрушки с 15 лет, то есть в сфере детских товаров я строю бизнес целых 20 лет и, поверьте, сталкивался с самым разным ассортиментом. Когда речь зашла о том, чтобы запустить свой, отдельный бренд с контрактным производством, я понял, что мне неинтересно делать простые, обычные игрушки. Хотелось создать игрушки с вау-эффектом: чтобы они были и развивающие, и полезные, и помогали родителям, и отвечали их потребностям, и при этом были неповторимыми!
Какой была самая первая игрушка под вашим брендом?
– История компании началась с забавных интерактивных лягушат для занятий в ванной, а позже мы пришли к тем самым разработкам, с которыми знакомы многие современные мамы. Это музыкальный Зайчик Няня для малышей с рождения, говорящие книги “Нажималки”, логопедические игрушки, читающий Жирафик Бонни и “Говоручка” – любовь всех дошкольников. Ручка озвучивает задания в прописях, пишет исчезающими чернилами, хвалит за все палочки и закорючки: первый класс после таких занятий не кажется сложным, подготовка проходит на позитиве.

Какими разработками вы особенно гордитесь?
– Каждой! Очень горжусь нашим бестселлером “Нажималкой”: это книга с бумажными страницами и пластиковым корпусом. Ее можно назвать бестселлером. Ребенок нажимает на картинки в книге, а она озвучивает их, дает задания, подбадривает за правильные ответы. Позже несколько конкурентов сделали попытки повторить разработку – это точно признак успеха. Жирафик Бонни – вы видели хоть раз игрушку, которая читала бы книги ребенку сама? Наш отдел разработки предложил встроить камеру в голову игрушки и “записал” в нее несколько сказок. Жирафик распознает страницы книги, и для того, чтобы прочесть сказку – мама не нужна. Мама может в это время перевести дух и отдохнуть.
Могли бы вы на примере говорящей книги, например, рассказать, как создается такая игрушка?
– Процесс достаточно длительный и кропотливый, может занимать до 1 года. Выбираем тематику книги: кстати, часто мы исходим из реальных пожеланий наших клиентов, именно так появились книги “Русский алфавит” и “Английский алфавит”, которые полюбили многие педагоги. После выбора темы верстаем дизайн книги, обложку и инструкцию. Когда макет готов, переходим к озвучиванию: делаем звуковой сценарий, записываем голос на студии. Далее наступает сложный этап программирования игрушки: по факту, мы распределяем, за что отвечает каждая кнопка в книге (а их много). Позже изготавливаем образец на контрактном производстве и бесконечно проверяем игрушку на предмет ошибок. Когда все идеально, запускаем тираж.

Недавно вы провели ребрендинг. С чем связан такой большой шаг?
– Это правда, буквально месяц назад мы сменили логотип, фирменный стиль, сейчас готовим новые макеты упаковок и игрушек. Это был смелый и дерзкий для нас шаг, но необходимый. Мы меняемся, наше позиционирование меняется, наши планы меняются. В прошлом году мы проводили фокус-группы и поняли, что логотип BertToys у половины мам не ассоциируется с детскими товарами. Мы же хотели, чтобы при взгляде на нас, родители на 100% понимали, что это не просто детский бренд – чтобы бренд ассоциировался именно с ярким и счастливым детством.
Есть мнение, что родители часто покупают технологичные игрушки не столько для ребенка, сколько для себя – согласны с этим? Чтобы насладиться игрушками, которых не было в их детстве.
– Я ни раз видел лица родителей, которые брали в руки наши игрушки и настолько искренне восхищались ими, что скажу да, я согласен отчасти с таким мнением. Но если мы не говорим о прямой мотивации – порадовать ребенка, научить его новым навыкам, купить “развивашку” – то родители часто думают о своем свободном времени. Интерактивные игрушки взаимодействуют с ребенком, а значит, он может играть с ними самостоятельно, примерно с 2-летнего возраста. А это, как минимум, 30 минут в день, которые можно потратить на себя.
Спасибо за интервью! Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?
– Счастья, осознанного и вдумчивого родительства, здоровых детей и доброго взгляда на мир!
Реклама. ООО БЕРТ. ИНН 7722491417.