Хочешь с нами во всем разобраться?

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
 
 
ВСЕ ДЕТИ КАК ДЕТИ | БУДУЩИМ РОДИТЕЛЯМ

Развитие через медиаобразование

Понятие медиаобразования возникло как необходимость, поскольку современный подросток получает информацию больше из сети, нежели из печатной продукции и это естественный этап. Сегодня задача медиаобразования – научить молодого человека ориентироваться в сетях массовых коммуникаций и найти порядок в том информационном хаосе, с которым он сталкивается.
Для обучения медиаграмотности необходимо не столько ограничивать, сколько давать правильные механизмы для работы, объяснять, как вести себя в Сети.

Так, например, в Интернете есть множество полезных в воспитании и обучении сайтов и программ для скачивания. Которые помогут не только интересно провести досуг, но и изучить, скажем, непонятную тему в подробной игровой форме. Много помощи в Интернете и для педагогов. Порой им бывает сложнее сориентироваться в Медиапространстве, нежели молодому поколению, для которых эта сфера – естественна. Взрослому человеку всегда надо идти на шаг впереди своих возможностей, чтобы понять, чем и как живет ребенок. Таковы реалии.
Итак, чтобы помочь ребенку стать медиаграмотным, нужно постараться сделать образовательный и досуговый процесс более ярким и интересным. Но не только с помощью игрушек и книжек. Чтобы говорить с маленьким человеком на одном языке, нужно непременно включать в игру медиа арсенал. Это могут быть конкурсы и игры, найденные в интернете, это может быть совместное создание роликов и фильмов, а также совместный поиск безопасных и полезных ресурсов в сети, которые в последствии могут стать основными сайтами, которым будет пользоваться ребенок.

Но в первую очередь родитель, учитель и любой человек, который взаимодействует с ребенком, должен понять, что сегодня знания – это не статика. Медиаобразование – это в первую очередь обучение не знаниям, а способам поиска информации. Медиаобразование – это способность ориентироваться в информационных потоках, в которых есть вся необходимая информация, способность мыслить и анализировать. Как ни прискорбно, времена знаний в виде библиотек и энциклопедических фактов канули в лету. Сегодня ценится способность быть гибким и уметь варьировать между огромными потоками информации.

При успешном процессе медиаобразования молодой человек сможет без труда отделять нужное от ненужного, полезное от разрушающего и в конечном итоге научится обучаться и развиваться, используя Интернет для достижения своих целей, а не только как способ развлечения.

Родителю или педагогу, в свою очередь, нужно всегда помнить, что медиапространство – это быстро изменяющаяся структура, которая имеет множество скрытых опасностей, но также и больших возможностей. Сегодня молодой человек, который владеет всеми механизмами медиа, может иметь большой доход, популярность и ту жизнь, которую бы хотел иметь. Это – современные реалии и норма сегодняшнего дня. Отрицать ее существование – значит поставить стену между собой и ребенком, потерять уважение и доверие.

Подытожив все вышесказанное, хочется сказать, что любое обучение детей и подростков сегодня должно иметь медиа-механизмы. Только так это будет понятно и доступно современному ребенку. И только так он сможет сориентироваться в интернет-пространстве, не запутавшись в нем и достигнув собственных целей.

Фото: сайт freepik.com

Будущим родителям Школьники