Хочешь с нами во всем разобраться?

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
 
 
ВСЕ ДЕТИ КАК ДЕТИ | ДОСУГ

В каждой избушке свои игрушки. Роль игры в психическом развитии ребенка

Мир ребенка наполнен машинками, куклами, пирамидками, кубиками и множеством других игрушек. Это неудивительно, ведь игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Когда начинать играть, какие игры помогают формировать и развивать гармоничную личность ребенка и компенсировать его дефициты расскажет детский практикующий психолог Юлия Красникова.
Все больше и больше социум наполняется вовлеченными и осознанными родителями, которые стараются развлекать своего ребенка так, чтобы одновременно развивать. Роль игры и игрушки в развитии ребенка велика. Она способствует его психическому развитию. Психическое развитие ребенка включает в себя гнозис (узнавание, восприятие), праксис (целенаправленное действие), речь, память, мышление, внимание, умение сравнивать и классифицировать, эмоции, волю, поведение, самооценку.
Предлагаю отправиться в путешествие в мир детства и разобраться в пользе игровой деятельности для психического развития ребенка.
Первое, на чем хотелось бы остановиться, это функции игры. Среди их множества остановимся на следующих функциях:
▼ обучающая
▼ воспитательная
▼ коррекционная
▼ функция самореализации
🔺 коммуникативная
Обучающая функция. Само название нам подсказывает - игра поможет обучить ребенка. Обучить навыкам счета и письма, навыкам самообслуживания, будет способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи, восприятию информации.

Воспитательная. Эта функция поможет сформировать такие качества, как внимательное отношение к партнерам по игре; поможет развить чувство взаимопомощи.

Коррекционная функция подразумевает внесение положительных изменений в структуру личности ребенка.

Коммуникативная функция способствует формированию способности получать и передавать информацию, развивает речь. Сюжетно-ролевая игра - прекрасный пример развития данной функции.

Самореализация. Игра помогает выявить интересы ребенка. Позволяет развить волевые качества.

Хочется отметить важность подвижных игр, игр по правилам. Такие игры учат детей работать в команде, способствуют коммуникации. Игры по правилам развивают эмоционально-волевую сферу, учат держать «удар» от проигрыша и справляться с эмоциями, оказывают положительное воздействие на формирование целеустремленности, саморегуляции.

Какие игры выбрать ребенку, чтобы развивать вышеперечисленные функции?

Обучающие игры – это все возможные лото, пазлы, мемори, домино. Обучающая игра может быть и коррекционной. Немного поговорим о нейрокоррекции. Она базируется на трех блоках мозга. Первый блок мозга энергетический. Второй блок – переработка и передача информации, а третий блок – планирование и контроль действий. И тут хочется упомянуть два набора от Give Creative. Набор «Кинетический песок с песочницей с машинками» и «Кинетический песок с песочницей и динозавриками». Они отлично подойдут для развития координации глаз-рука, коммуникативной функции, функции самореализации, развитию тактильных ощущений, что благоприятно воздействует на психическое развитие ребенка.

Вовлеченность родителей в игровую деятельность детей, активное участие в ней благоприятно влияет на психическое и эмоциональное развитие ребенка, а так же является важным составляющим в формировании эмоциональной связи между ребенком и родителем, способствует выстраиванию доверительных отношений. Игра рядом, игры для уставших родителей, в современном мире есть игры на любой вкус. Внедрите ритуал семейных игр на свежем воздухе, за столом и вы увидите, сколько счастья это принесет вашим детям. Например, выйдите во двор и поиграйте с ребёнком в мячь или бадминтон.
“Не покупайте детям готовые игрушки, в которые нужно играть по заданному сценарию. Делайте выбор в пользу наборов. Например, конструкторы, наборы для украшений. В момент игры, ребёнок чувствует себя творцом и волшебником, он смог из горы деталей сделать что-то особенное. Подобные занятия развивают у детей творческие способности, делится опытом основатель компании по производству развивающих наборов Give Creative”, Марсель Ханов.
Закончить статью хочется словами великого педагога А.С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
Досуг