Нашей редакции удалось побывать на спектакле «Питер Пэн» в театре «Буфф» и даже взять интервью у главного героя, актера театра Дмитрия Жигунова.
Мы поговорили о том, как играть мальчика с волшебными способностями, вечного озорника и трикстера.
Мы поговорили о том, как играть мальчика с волшебными способностями, вечного озорника и трикстера.
Расскажите, как вы готовились к главной роли Питера Пэна?
Между репетициями я часто ходил на детскую площадку возле театра и наблюдал за тем, как играют дети. Оказывается, ребенок может перейти от смеха до плача буквально за одну секунду! Ещё интересно было наблюдать за тем, как пытаются найти общий язык мальчик и девочка. Они такие разные, как будто с разных планет, но всегда есть что-то, что их объединяет.
Питер Пэн — не просто мальчик, а волшебный персонаж, и мне было важно сыграть его так, чтобы он отличался от всех остальных, был лидером, героем. На репетициях я часто фантазировал, что от меня летят волшебные зелёные искры, что я заряжен электричеством. Поэтому мне нравится быть актёром – при должном погружении в обстоятельства я могу играть на сцене также вовлечённо, как когда-то играл в детстве во дворе.
Наш спектакль не только для детей, но и для родителей. Каждый раз я стараюсь сделать так, чтобы мамы и папы тоже вместе с нами полетели на остров «Толькотам» и вспомнили, какого это: сражаться с пиратами, дружить с пропащими мальчишками, спасать волшебных фей и верить в чудеса. Если бы взрослые хотя бы на пару часов снова смогли стать детьми, думаю, наш мир стал бы чуточку добрее.
Что общего у вас и у нестареющего мальчика, живущего на острове «Толькотам»?
Самая важная тема в нашем спектакле лично для меня – это история первой любви между Питером и Вэнди. Когда мне было 11 лет, я ездил в летний лагерь и влюбился в девочку из другого отряда. Это была моя первая любовь. Мы тайком от всех гуляли по ночам, ходили на озеро, я собирал для неё одуванчики. Но смена закончилась, все разъезжались по домам, она была из другого города и нам пришлось расстаться. Мне было больно, но это сделало меня сильнее и мудрее. В нашем спектакле тоже есть тема расставания, и каждый раз на сцене мой Питер Пэн чувствует ту же боль, которую когда-то чувствовал я. Надеюсь, эта тема найдет отклик в сердцах детей и их родителей.
Между репетициями я часто ходил на детскую площадку возле театра и наблюдал за тем, как играют дети. Оказывается, ребенок может перейти от смеха до плача буквально за одну секунду! Ещё интересно было наблюдать за тем, как пытаются найти общий язык мальчик и девочка. Они такие разные, как будто с разных планет, но всегда есть что-то, что их объединяет.
Питер Пэн — не просто мальчик, а волшебный персонаж, и мне было важно сыграть его так, чтобы он отличался от всех остальных, был лидером, героем. На репетициях я часто фантазировал, что от меня летят волшебные зелёные искры, что я заряжен электричеством. Поэтому мне нравится быть актёром – при должном погружении в обстоятельства я могу играть на сцене также вовлечённо, как когда-то играл в детстве во дворе.
Наш спектакль не только для детей, но и для родителей. Каждый раз я стараюсь сделать так, чтобы мамы и папы тоже вместе с нами полетели на остров «Толькотам» и вспомнили, какого это: сражаться с пиратами, дружить с пропащими мальчишками, спасать волшебных фей и верить в чудеса. Если бы взрослые хотя бы на пару часов снова смогли стать детьми, думаю, наш мир стал бы чуточку добрее.
Что общего у вас и у нестареющего мальчика, живущего на острове «Толькотам»?
Самая важная тема в нашем спектакле лично для меня – это история первой любви между Питером и Вэнди. Когда мне было 11 лет, я ездил в летний лагерь и влюбился в девочку из другого отряда. Это была моя первая любовь. Мы тайком от всех гуляли по ночам, ходили на озеро, я собирал для неё одуванчики. Но смена закончилась, все разъезжались по домам, она была из другого города и нам пришлось расстаться. Мне было больно, но это сделало меня сильнее и мудрее. В нашем спектакле тоже есть тема расставания, и каждый раз на сцене мой Питер Пэн чувствует ту же боль, которую когда-то чувствовал я. Надеюсь, эта тема найдет отклик в сердцах детей и их родителей.
Поделитесь с нашими читателями вашей любимой фразой-репликой из спектакля.
Когда Джон спрашивает у Питера где находится волшебный остров, тот отвечает: «Второй поворот направо, а там – прямо до утра». Есть в этом что-то очень волшебное, секретное и наивное. Кстати, каждый раз прямо перед началом спектакля все актеры собираются в круг «на ручки», произносят эту фразу и только потом идут на сцену. Это важный ритуал – так мы становимся настоящей командой и чувствуем себя сильнее.
Расскажите про творческий процесс подготовки к Питеру Пэну? Были ли сложные моменты, как вы их преодолевали?
Питер Пэн – сложная роль, которая требует хорошей физической подготовки. Он должен быть постоянно в движении, прыгать как мячик по сцене — то тут, то там! Кроме того, в нашем спектакле есть много песен и танцев, фехтование на шпагах, сложные декорации. Но как только поднимается занавес, на нас обрушивается огромное количество зрительской энергии, которая помогает преодолеть все сложности.
Играть детские спектакли не так просто, как кажется. Во-первых, они идут утром, а не вечером! А во-вторых, обмануть детей гораздо сложнее, чем взрослых. Очень важно быть честным и искренним, даже если на это нет сил. Иногда я задаю себе вопрос: «Если бы в зале сидели мои будущие маленькие дети, как бы тогда я играл?». Наверное это странно, но почему-то сразу делает каждый спектакль очень честным и значительным.
Спектакль посвящен памяти автора, заслуженного деятеля искусств России Виктора Борисовича Рябова. Вы были с ним знакомы? Если да, расскажите немного про то, какой человек это был.
Я не был знаком с Виктором Борисовичем лично, но смотрел другие его спектакли, которые идут в нашем театре «Буфф». Во всех его постановках есть что-то общее: это свет, доброта и волшебство. Наверное, Виктор Борисович был светлым и добрым волшебником.
Пожелайте нашим читателям (от имени и в стиле Питер Пэна) напутствие на лето.
Скорей собирайте свои чемоданчики – этим летом мы полетим на остров «Толькотам»! Нас ждут русалки и пальмы, пропащие мальчишки, фея Трень-Динь и глупые пиратишки, которых предстоит одолеть. Только помните: чтоб взлететь под небеса, нужно верить в чудеса!
Когда Джон спрашивает у Питера где находится волшебный остров, тот отвечает: «Второй поворот направо, а там – прямо до утра». Есть в этом что-то очень волшебное, секретное и наивное. Кстати, каждый раз прямо перед началом спектакля все актеры собираются в круг «на ручки», произносят эту фразу и только потом идут на сцену. Это важный ритуал – так мы становимся настоящей командой и чувствуем себя сильнее.
Расскажите про творческий процесс подготовки к Питеру Пэну? Были ли сложные моменты, как вы их преодолевали?
Питер Пэн – сложная роль, которая требует хорошей физической подготовки. Он должен быть постоянно в движении, прыгать как мячик по сцене — то тут, то там! Кроме того, в нашем спектакле есть много песен и танцев, фехтование на шпагах, сложные декорации. Но как только поднимается занавес, на нас обрушивается огромное количество зрительской энергии, которая помогает преодолеть все сложности.
Играть детские спектакли не так просто, как кажется. Во-первых, они идут утром, а не вечером! А во-вторых, обмануть детей гораздо сложнее, чем взрослых. Очень важно быть честным и искренним, даже если на это нет сил. Иногда я задаю себе вопрос: «Если бы в зале сидели мои будущие маленькие дети, как бы тогда я играл?». Наверное это странно, но почему-то сразу делает каждый спектакль очень честным и значительным.
Спектакль посвящен памяти автора, заслуженного деятеля искусств России Виктора Борисовича Рябова. Вы были с ним знакомы? Если да, расскажите немного про то, какой человек это был.
Я не был знаком с Виктором Борисовичем лично, но смотрел другие его спектакли, которые идут в нашем театре «Буфф». Во всех его постановках есть что-то общее: это свет, доброта и волшебство. Наверное, Виктор Борисович был светлым и добрым волшебником.
Пожелайте нашим читателям (от имени и в стиле Питер Пэна) напутствие на лето.
Скорей собирайте свои чемоданчики – этим летом мы полетим на остров «Толькотам»! Нас ждут русалки и пальмы, пропащие мальчишки, фея Трень-Динь и глупые пиратишки, которых предстоит одолеть. Только помните: чтоб взлететь под небеса, нужно верить в чудеса!