Хочешь с нами во всем разобраться?

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
 
 
ВСЕ ДЕТИ КАК ДЕТИ | МАТЕРИНСТВО

Что делать, если ребенок не слышит?

Почему так важно выявить нарушения слуха как можно раньше? Потому что они существенно влияют на развитие ребенка. Мозг – это орган, который развивается в ответ на опыт. То есть, если уши ребенка работают корректно, мозг будет получать определенный слуховой опыт. Внутренние связи в мозге, которые отвечают за проведение и обработку слуховой информации, в этом случае будут функционировать и развиваться. Если ребенок не слышит, его развитие будет происходить, но нестандартным путем. Необходимо это понимать. Что делать, если у ребенка есть нарушения слуха рассказала Виктория Ефимова - психофизиолог, доктор психологических наук, руководитель детской неврологической клиники «Прогноз» и центра «Логопрогноз», доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А.И.Герцена.


Что делать, если у вашего ребенка есть нарушения слуха?

1.     Необходимо несколько раз провести комплексную диагностику слуха с помощью приборов, чтобы понять, где именно в слуховой системе есть нарушения и насколько они выражены.
2.     После диагностики врач может порекомендовать вашему ребенку или слуховые аппараты или операцию кохлеарной имплантации. Это важно сделать как можно раньше, чтобы мозг ребенка получал стимуляцию, необходимую для развития.

Подходит ли операция кохлеарной имплантации любому глухому ребенку?
Если у родителей, которые слышат хорошо, родился глухой ребенок, то, как правило, они выбирают кохлеарную имплантацию. Эта операция подходит детям с тяжелыми нарушениями слуха при отсутствии противопоказаний. Кохлеарная имплантация дает надежду на то, что речь ребенка будет развиваться без особенностей, и ему не потребуется специализированная школа для детей с нарушениями слуха.
Но важно понимать, что ребенку после такой операции требуются многолетние реабилитационные занятия. Развитие его речи не будет происходить автоматически только благодаря искусственной улитке внутреннего уха, так как все-таки она не может выполнять все функции настоящей улитки. Родителям необходимо осознанно подойти к этому решению и настроиться на серьезную ежедневную работу, которую будут выполнять не только специалисты, но и члены семьи в течение многих лет. Но даже в этом случае нет 100% гарантии того, что ребенок будет говорить так же хорошо, как дети без нарушений слуха. Дело в том, что нарушения в работе уха могут сопровождаться и неврологическими дисфункциями, осложняющими речевое развитие. 
Если у ребенка глухие родители, то они нередко резко выступают против операции кохлеарной имплантации, считая, что в ней нет необходимости. Неслышашие люди, как правило, прекрасно находят свое место в жизни, общаясь с помощью письменной речи и языка жестов. Они не видят никаких оснований для того, чтобы как-то «улучшать» своего неслышащего ребенка оперативным путем. В этой ситуации семья готова к тому, что ребенок вырастет и станет частью специфической субкультуры глухих людей. 
В любом случае, выбор делают родители, поэтому нужно взвесить все «за» и «против» и принять осознанное решение.


Если слух ребенка не полностью потерян, но снижен, необходимо определить степень снижения слуха, подобрать слуховые аппараты, настроить их и научить ребенка ими ежедневно пользоваться. Это очень важно для общения и развития речи. 
Иногда бывают такие ситуации: специалистам кажется, что у ребенка аутизм или умственная отсталость. На самом деле, ребенок просто плохо слышит, поэтому не всегда реагирует на вопросы или просьбы. Хорошо подобранный слуховой аппарат быстро меняет ситуацию к лучшему. 

Материнство