Хочешь с нами во всем разобраться?

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
 
 
ВСЕ ДЕТИ КАК ДЕТИ | МАТЕРИНСТВО

9 причин обратиться к логопеду

Речевое развитие ребенка должно быть своевременным – в этом уверен любой специалист. Родители, увы, не могут самостоятельно и точно определить, соответствует ли речь малыша его возрасту. Какие причины указывают на то, что есть проблемы? Рассказывает логопед-дефектолог, клинический психолог сети логоцентров «Детская академия речи» Варвара Данекина.
Пора обратиться к логопеду, если:
В 1,5 года
Малыш не откликается на свое имя, не зовет родителей, чтобы привлечь внимание, в обиходе не больше 10 слов. Должно насторожить, если ребенок во время игры и общения не использует звукоподражание, эмоциональные междометия и указательный жест.
Что важно? Не слушать мнения знакомых на форумах или детских площадках, про то, что еще рано и в 3 года ребенок может заговорить предложениями. Ближе к 2 годам уже формируется фразовая речь – пусть еще не все слова понятны окружающим, но использовать два слова и больше ребенок уже должен.
В 2 года
Если ребенок не понимает, что ему говорят родители и окружающие, в его речи нет простых фраз вроде «мама, на...», «мама, дай…» и т.д. В этом возрасте малыш максимально открыт миру, интересуется всем вокруг, поэтому если он избегает зрительного контакта или очень избирателен в коммуникациях со взрослыми и сверстниками – это тревожный звонок. Также нужно обратить внимание на то, слышит ли ребенок просьбы или требуется несколько раз их повторять.

Что важно? Не утешать себя, что в речи есть отдельные слова и слоги – в этом возрасте речевое развитие уже должно быть другим.
В 3 года
Речь ребенка совершенно непонятна окружающим. Время детского лепета уже позади. О задержке речевого развития говорят фразы из двух слов и неумение малыша, например, рассказать - как и во что он играет.

Что важно? К этому возрасту у малыша формируется образ «я» и он уже должен использовать местоимение Я. Его речь – разнообразна, с выводами, обобщениями, вопросами и рассуждениями.
В 4 года
Если ребенок говорит, но складывается впечатление, что во рту каша. Он неправильно произносит звуки «с», «з», «ц» и заменяет «ль» на «й». В его речи много пропусков, он путается, переставляет или недоговаривает слоги. Не знает цвета, животных, названия овощей и фруктов.

Что важно? Понимать, что это уже «солидный» возраст, когда ребенок достаточно свободно может общаться сложными предложениями, уметь пересказывать.
В 5 лет
Отсутствует чистая и верно построенная речь. Ребенок допускает большое количество грамматических ошибок, многие звуки произносит мягко – например, «кися», «щапка» и т.д. Путает схожие звуки «с»-«ш», «з»-«ш», «д»-«т», то есть говорит – зук (вместо жук) или токтор (вместо доктор).

Что важно? По нормам речевого развития, ребенок уже не должен ошибаться в окончаниях слов, односложно отвечать. К 5 годам, как правило, все стороны речи уже сформированы – с
В 6-7 лет
Ребенок не выговаривает звуки «л» и «р», путается в пространстве – право, лево, под, над, перед, около. У него возникают трудности с пересказом текста, заучиваниями стихотворений, ответами на вопросы.

Что важно? Понимать, что в этом возрасте речевое развитие – один из главных показателей готовности к учебе. Ребенку нужно уметь согласовывать слова, правильно строить предложения, подбирать верные окончания. Также важным показателем является удержание внимания ребенка на каком-либо задании 15-20 минут.
Если скоро в школу

А родителям кажется, что ребенок не готов. Проконсультироваться со специалистом нужно, чтобы понять, что причин для тревоги нет или же наметить план действий, чтобы с пользой использовать ценное время дошкольной жизни.

Если в школе

У ребенка возникают трудности с чтением, письмом. Он сложно «наращивает» пассивный и активный словарь. Заставлять больше заниматься – не решение проблемы. Это лишь отразится на поведении ребенка, повлечет замкнутость и снизит успеваемость.

В любом возрасте

У ребенка есть различные нарушения в речи: заикание, запинки, повторы слов и слогов. Занятия с логопедом не имеют возрастных рамок: ребенок может заниматься как индивидуально, так и в группе, чтобы эффективно добиваться нужного результата.
Материнство Отцовство