Хочешь с нами во всем разобраться?

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
 
 
ВСЕ ДЕТИ КАК ДЕТИ | МАТЕРИНСТВО

Как выстроить правильные отношения ребенка с едой?

Еще из детства нам знакомо главное правило обеда – гулять можно пойти только после того, как будет съедено первое, второе и компот. Когда мы становимся родителями, мы вспоминаем "приемы", которые использовали наши бабушки и мамы и сами прибегаем к разным хитростям, чтобы накормить своих детей до "блестящей тарелки". Ниже рассмотрим самые популярные из них и главные причины от них отказаться.

✔️ «Вся сила в последней ложке»: почему нельзя заставлять ребенка доедать через силу
Подобные условия и установки в результате могут негативно отразиться на способности ребенка осознавать и распознавать свои потребности и желания, которые касаются не только еды, но также здоровья и жизнедеятельности в целом. Взрослый человек будет чувствовать себя по-прежнему маленьким и слабым, будет терпеть неудачи в попытках прислушаться к своему организму и желаниям.
✔️ «Я старалась, готовила, а ты!»: манипуляции с едой любовью к родителю
В процессе взросления у ребенка формируется восприятие к окружающему миру и к самому себе, и важным фактором этого восприятия является самооценка. Для каждого ребенка важно чувствовать абсолютную любовь и принятие со стороны родителей, а манипуляция с родительской любовью может закладывает искаженную установку: «Меня будут любить, только если я буду хорошим, и буду есть все, даже если я не хочу есть, чтобы порадовать маму». У ребенка, который ел через силу, чтобы порадовать маму или бабушку, изначально формируется неправильное отношение не только к еде, но и к отношениям с людьми в целом.

✔️«Пока не доешь суп, гулять не выйдешь»: еда как способ получить желаемое
Когда ребенок ест не потому что голоден, а потому что только так он может получить желаемое, у него нет возможности остановиться. Подобная практика приводит к перееданию и расстройствам пищевого поведения. Ребенок должен иметь возможность остановиться есть, когда организм подает сигнал о сытости.

✔️ «Пятерка в дневнике – шоколадка в кармане»: еда как вознаграждение
Желание родителей накормить ребенка часто несет за собой разделение на продукты, которые доступны всегда и на те, что нужно «заслужить». Во взрослом возрасте люди начинают вознаграждать себя за успехи «вредной» едой, что может спровоцировать переедание и ожирение.
✔️ «Открывай ротик, летит самолетик»: что не так с играми за столом
В процессе взросления для ребенка важно осознавать все процессы, которые происходят с ним, в том числе и процесс приема пищи, ведь так впоследствии он сможет выработать правильные пищевые привычки. «Хитрости» и игры за столом отвлекают ребенка, не давая возможности фиксировать механизмы голода и насыщения. Маленькие дети очень хорошо чувствуют свой организм, и привычка есть тогда, когда не голоден, может повлечь за собой склонность к систематическому перееданию и даже ожирению.

Прием пищи и полезные пищевые привычки:


1. Полезные перекусы: дети по природе своей очень активны и каждый день тратят много энергии, от этого у родителей возникает желание чаще кормить ребенка. Поддерживать энергичность ребенка стоит полезными перекусами – это могут быть фрукты, детское печенье, фруктовые кусочки, фруктово-злаковые батончики или батончики мюсли. «Готовые полезные лакомства для детей раннего возраста отличаются высоким качеством ингредиентов, которые проходят тщательный контроль в рамках производства, а также отсутствием вредных добавок. А еще детские продукты для полезных перекусов часто обогащены витаминами и минеральными веществами, которые необходимы для гармоничного роста и развития детского организма», – объясняет Ольга Красникова, директор по качеству АО «ПРОГРЕСС» (производитель бренда «ФрутоНяня»).

2. Прием пищи – важный процесс: не стоит совмещать прием пищи с другими делами – ребенку стоит объяснить, что это особенный ритуал, который требует его полного внимания. Важно, чтобы ребенок осознавал, что прием пищи – это не механическое опустошение тарелки, а важный процесс знакомства с едой.

3. Знакомство с продуктами: рассказывайте детям больше о том, что связано с продуктами и приготовлением пищи. Ходите вместе в магазин, чтобы у ребенка формировалось правильное отношение к еде. Также полезным будет вовлечение в процессы совместного приготовления обеда или ужина. Пусть это будет вашей маленькой традицией.

4. Не нужно есть через силу: не следует заставлять ребенка доедать через силу, или настоятельно просить ребенка съесть еще, если он уже показал вам, что сыт. Дети должны есть в соответствии со своим аппетитом, а родители должны уважать желание ребенка.

5. Родители – главный пример: показывайте ребенку на своем примере, как именно нужно строить взаимоотношения с едой, что такое правильное питание и сбалансированный рацион, потому что рано или поздно дети станут копировать поведение взрослых. Если вы с удовольствием будете есть полезные продукты, то ребенок тоже ими заинтересуется.

Материнство Будущим родителям