Хочешь с нами во всем разобраться?

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
 
 
ВСЕ ДЕТИ КАК ДЕТИ | НАШ ОПЫТ

Я наставник

Жизнь можно сравнить со Вселенной, такая же необъятная и загадочная, смысл которой пытается постичь не одно поколение. В ней переплетены множество историй и судеб, есть в ней свои прелести и сложности. Мы начинаем свой жизненный путь с семьи, которая является крепкой опорой и примером. Но кому-то повезло меньше,  их бесценное детство проходит в детском доме. Таким детям нелегко, приходится адаптироваться к жизни без любящих родителей и проходить свой путь. 

Любому человеку, тем более ребенку, необходимо общение. Без него дети растут неуверенными и  замкнутыми. Одиночество токсично, а самое надежное противоядие — дружба. Программа «Старшие Братья Старшие Сестры» помогает детям из детских домов, из приемных и социально незащищенных семей, а также детям с ограниченными возможностями адаптироваться и полноценно участвовать в жизни общества. Волонтеры-наставники программы встречаются с подопечными каждую неделю и несколько часов общаются, гуляют, играют, занимаются чем-то интересным.

Своим опытом наставничества поделилась Екатерины Курбановой, артистка  театра «Зазеркалье», возможно, ее история  вдохновит  вас стать наставником для ребенка, который нуждается в поддержке.

Екатерина, расскажите, когда вы стали наставником и как узнали о программе?

Наставником я стала весной 2021 года. О программе узнала от фонда «Арифметика добра», который тогда не был представлен в Петербурге, они перенаправили меня на программу «Старшие Братья, Старшие сестры».

Почему вы выбрали такой способ помощи детям из детского дома?

Я постоянно участвую в различных благотворительных проектах, делаю пожертвования в фонды. Мне захотелось быть активнее и присутствовать физически. Я не могу пожертвовать миллионы, но могу потратить своё время на общение с ребенком. 

Что вы вкладываете в понятие наставничество? Кто такой наставник?

Наставник - человек с определенным  жизненным опытом, которым он готов поделиться.  Для меня наставничество - это сопровождение ребенка в его пути и небольшая корректировка его направления. 


Почему детям из детского дома нужен наставник?

Наставник нужен, чтобы показать альтернативную реальность, в которой нет привязки к распорядку дня, но есть собственный выбор, принятие решений и ответственность за них. 

Как вы оцениваете свое наставничество? Какие у вас отношения с вашим подопечным?

В отношениях с моей «младшей» были разные периоды. Иногда мне казалось, что все впустую и вряд ли я могу хоть как-то повлиять на ее жизнь, но было и много светлых моментов, когда нам удавалось быть на одной волне, смеяться над одним и тем же, делиться чем-то важным. Не могу назвать наши отношения идеальными и очень близкими. Все-таки год общения недостаточное время для чужих и очень разных людей, чтобы стать родственными душами. 

Вы можете оценить какое влияние оказываете вы на ребенка? Замечаете ли изменения?

Я стараюсь показать ей то, что сама она вряд ли где-то сможет увидеть. Книги, театр, Музыка. Хотелось бы, чтобы эти познания где-то отложились. Самой мне сложно оценить прогресс. 

Как вы думаете в каком возрасте ребенку особенно нужен наставник?

Мне кажется, что наставник нужен в любом возрасте. Но чем раньше, тем лучше. 

Как найти общий язык с подростком? Как сохранять разумность и строгость, вместе с тем быть другом и надежным плечом ребенку?

Я стараюсь вспоминать себя в ее возрасте и делюсь с ней этим. Так мы становимся немного ближе. Стараюсь не критиковать ее действия и быть на ее стороне в любой спорной ситуации.

Расскажите про самую сложную ситуацию с ребенком. Как вы ее решили?

Сложных ситуаций было несколько. Решение я вижу только одно - терпение и понимание. Самое неприятное для меня - это ложь. 

Какие жизненные сценарии и перспективы кажутся вам более вероятными и правдоподобными для детей из детского дома? Как наставник может повлиять на этот сценарий?

Когда я только познакомилась с «младшей», мне казалось что сейчас мы вместе «поднажмем» и она сможет получить лучшее образование, интересную профессию и блестящие перспективы. Но по мере общения я опустила планку до «взяли бы ее хоть куда-нибудь». Но это частный случай, все дети разные. Думаю, что здесь я могу помочь только попытками найти интерес, дело по душе и способностям. 

Что вас вдохновляет в наставничестве? Что расстраивает?

Радуюсь, когда открываю что-то новое для «младшей», чего она раньше не знала. Расстраивает, когда новые знания не задерживаются надолго.

Какими качествами должен обладать наставник? Это может получиться у каждого?

Не думаю, что каждому нужно идти в наставники . Мне кажется, нужно иметь много любви, понимания и терпения.

Что самое главное в наставничестве для вас?

Надежда, что в мир выйдет человек, которому будет хоть немного легче после опыта общения с наставником. 

Ваш комментарий / или напутствие будущим наставникам или подросткам?

Всем, кто сомневается , стоит ли начинать свой путь наставника, желаю не бояться и нырять с головой!




Наш опыт