Хочешь с нами во всем разобраться?

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
 
 
СУПЕР! МЫ ЗНАЛИ
ЧТО ТЫ С НАМИ!
Будем рады знакомству, оставь свои e-mail.
ВСЕ ДЕТИ КАК ДЕТИ | УЧИСЬ

Учитель, спасибо

Будучи школьниками мы с замиранием сердца ждали звонка на перемену и думали лишь о том, как бы поскорее закончить домашку и побежать на улицу.
Учителей мы любили, на кого-то сердились, кого-то откровенно не переносили и никогда не задумывались о том, какую важную роль они играют в нашей жизни. Это понимание приходит потом, по прошествии лет, когда оглядываешься назад и осознаешь, что Наталья Петровна  не просто учила литературе, а передавала свой опыт, знания, где-то вдохновляла, направляла. Возможно поэтому из тебя получился такой хороший человек?! 

В праздник День Учителя мы взяли интервью у молодого учителя истории и обществознания Марины Андреевны, узнали о трудностях и радостях этой профессии.


Почему вы решили стать учителем?


К профессии учителя я шла достаточно долго. Здесь не только про время учебы в университете. После окончания вуза я долго находилась в поиске призвания, пока не поняла, что педагогика присутствует в моей жизни и никуда уходить не собирается. Сама по себе профессия учителя очень непростая во многих отношениях: эмоциональном, физическом, да и вообще во всех возможных аспектах. 


Можете ли сказать, что это ваше призвание?


Безусловно. Иначе я не пришла бы к этой профессии, не выбрала бы ее осознанно. У меня были невероятные педагоги в школе, которые воодушевили и вдохновили меня на выбор именно той специальности, которой я посвятила свои учебу и работу. Во многом именно на них я ориентируюсь, когда сама работаю с детьми.

Легко ли быть учителем? Какие есть трудности? Что самое позитивное в вашей работе?


Самое позитивное в работе учителя, наверно, это каникулы (смеётся). Учителя ждут их не меньше, а порой даже больше учеников. А если серьезно, из позитивного - это огромное количество маленьких, больших достижений и победы учеников. Радость, от того, что ты говоришь не впустую, когда находишь отклик.

Мешают ли гаджеты работе современного учителя? Как сделать так, чтобы они шли во благо, а не на вред?


Гаджеты это большая проблема современного поколения, вместе с тем, они открывают массу возможностей. Знания сейчас стали доступны в один клик, а потому ценность их падает. Если во времена наших родителей ценились энциклопедические познания, то сегодня ответ на любой вопрос у тебя в руках, достаточно обратиться к гаджету. Потому перед учителем новые задачи: научить ориентироваться в потоке информации, видеть главное и ценное.  Я считаю, что во время урока гаджеты можно и нужно применять. Только режим работы с ними должен быть регламентирован, а перед учениками стоять четкие задачи. У детей всегда велик соблазн вместо выполнения задания "залипнуть" на сторонних ресурсах. Еще большая проблема, когда дети используют гаджеты на переменах,  вместо этого чтобы отдохнуть и "перезагрузить" мозг. Конечно качество знаний, которое они получают после такого “отдыха” существенно снижается, не говоря уже удара по здоровью ребенка.

Вы помните своего первого, любимого учителя? Расскажите про него.


Конечно, помню. Я по сей день отношусь к ней с большой нежностью и любовью. Это прекрасный человек, в начальной школе она действительно была нашей второй школьной мамой. Вместе с тем она давала хороший вектор в формировании наших знаний и мировоззрения. И нам повезло, что она была не только нашим первым учителем, но и классным руководителем в 8-9 классе. В средней школе мой первый учитель преподавала историю, наверное, в то время сформировалась моя любовь к профессии.

Давайте пофантазируем. Какой предмет вы бы хотели ввести в школьное образование? 


Мне кажется, что сейчас огромное количество предметов, которые есть как в школьной программе, так и в рамках дополнительного образования. К примеру, раньше мы только могли мечтать о робототехнике, сейчас, в рамках дополнительного образования, она есть. Возможно, я бы предложила урок, связанный с воспитанием женского достоинства для девочек и нравственным воспитанием для мальчиков. Ещё у меня были мысли о киноведческих уроках в качестве дополнительного образования, что-то вроде киноклуба. История кино как такового тоже может стать интересной дисциплиной.

Вам будут много всего желать в День учителя, а что бы вы пожелали коллегам?


Наверное, это будет банально, я бы пожелала здоровья. Потому что работа с детьми это всегда встреча с огромным количеством вирусов. Вдохновения и оптимизма, ну и конечно, не забывать про себя и свой отдых.

Фото на обложке freepik/@gpointstudio

Праздники
Made on
Tilda