erid: 2VtzqwgW8Td
Часто бывает, что ребёнок способный, но учиться не хочет: не может сосредоточиться на учебниках, много отвлекается, и это сказывается на успеваемости. Обычно так происходит, когда детей не увлекает учебный процесс. Объясняем, почему традиционные методы обучения уже не так эффективны и что с этим делать родителю.
Современное поколение учится по-другому
Сейчас дети растут в мире, где любая информация доступна в один клик. Из-за этого простые занятия и теоретические лекции становятся менее эффективными.
Дети не могут долго фокусироваться на одной задаче, так как привыкли быстро переключать внимание. Это явление называется «клиповым мышлением» — при его наличии человек воспринимает информацию короткими кусками. Такая тенденция, например, наблюдается при просмотре информации в соцсетях или на видеохостингах.
Дети не могут долго фокусироваться на одной задаче, так как привыкли быстро переключать внимание. Это явление называется «клиповым мышлением» — при его наличии человек воспринимает информацию короткими кусками. Такая тенденция, например, наблюдается при просмотре информации в соцсетях или на видеохостингах.
«У современных детей другие ценности: у них отсутствует страх наказания, они более практичны. Из-за совершенно иного объёма проводимой информации они перестали считать ценностью её хранение и не научились её систематизировать. Поэтому важно объяснить ребёнку, как работать с информацией, создавать запросы, выстраивать аналогии и причинно-следственные связи».Мария Капустина, педагог-психолог
Клиповое мышление тормозит процесс обучения и способствует поверхностному запоминанию информации. Исследование Microsoft показало, что за 16 лет средняя продолжительность концентрации внимания у детей сократилась с 12 до 8 секунд. Таким образом, традиционные подходы к обучению, которые предполагают длительную фокусировку внимания, могут просто не работать.
Решить проблему помогают новые методы, где ребёнок принимает активное участие в уроке: например, геймификация и сторителлинг. Ученик становится «пользователем» и может влиять на учебный процесс. Это помогает удерживать внимание.
Решить проблему помогают новые методы, где ребёнок принимает активное участие в уроке: например, геймификация и сторителлинг. Ученик становится «пользователем» и может влиять на учебный процесс. Это помогает удерживать внимание.
Как онлайн и технологии изменили подходы к обучению
Ещё один способ повысить эффективность обучения — использовать цифровую среду. Исследования показывают, что дети, обучающиеся с использованием технологий, демонстрируют больший интерес в образовательном процессе.
Например, исследования, проведённые в 2022 году в рамках Центра технологий для детей, подтвердили: видеоролики, онлайн-игры и приложения могут значительно улучшить обучение при правильной интеграции в учебный процесс. Когда цифровые ресурсы используются для практики конкретных навыков и стимулируют групповое обсуждение, дети показывают лучшие результаты.
Кроме того, исследования, опубликованные в 2021 году в журнале Early Childhood Education, показали: мобильные устройства и приложения могут помочь детям развивать навыки через игру. Такой подход делает учебу более интерактивной и увлекательной, а технологии помогают лучше усваивать материал.
Например, исследования, проведённые в 2022 году в рамках Центра технологий для детей, подтвердили: видеоролики, онлайн-игры и приложения могут значительно улучшить обучение при правильной интеграции в учебный процесс. Когда цифровые ресурсы используются для практики конкретных навыков и стимулируют групповое обсуждение, дети показывают лучшие результаты.
Кроме того, исследования, опубликованные в 2021 году в журнале Early Childhood Education, показали: мобильные устройства и приложения могут помочь детям развивать навыки через игру. Такой подход делает учебу более интерактивной и увлекательной, а технологии помогают лучше усваивать материал.
«Детям стал привычнее визуальный ряд, а не запись на доске. Они могут лучше воспринимать информацию из видео, чем объяснения живого человека — но важно сохранять баланс между новым и старым форматами».Мария Капустина
Гибкие навыки — будущее
По данным McCrindle, 65% нынешних младшеклассников будут работать по профессиям, которых ещё не существует. А в среднем за жизнь они попробуют себя в шести разных сферах. Так, будущие профессии потребуют от детей в первую очередь гибких навыков: критического мышления, креативности, умения работать в команде и адаптироваться к новым условиям.
Поэтому современные школы и образовательные проекты делают акцент на обучении детей через интерактивные и игровые методы. Например, в онлайн-школе дополнительного образования EasyCode дети не просто учат теорию, а применяют знания на практике, создавая сайты и игры. Такой подход помогает не только поддерживать интерес к обучению, но и развивать те самые гибкие навыки, которые так важны в будущем.
Поэтому современные школы и образовательные проекты делают акцент на обучении детей через интерактивные и игровые методы. Например, в онлайн-школе дополнительного образования EasyCode дети не просто учат теорию, а применяют знания на практике, создавая сайты и игры. Такой подход помогает не только поддерживать интерес к обучению, но и развивать те самые гибкие навыки, которые так важны в будущем.
Что делать родителям?
Современные дети — это новое поколение, которое требует других подходов к обучению. Важно адаптироваться к этим условиям и использовать технологии для повышения интереса и вовлечённости детей в процесс обучения.
- Один из способов, к которым прибегают родители, — это выставить условие. Например: «Сделаешь уроки — пойдём вместе гулять». Это создает у ребёнка ложное представление, о том, что учёба — это не его обязанность, а коммерческие отношения, где можно что-то получить.
Условия и ограничения нужно выставлять в формате причины и следствия. Например: «Уроки нужно сделать, но мы хотели сходить погулять. Как ты планируешь действовать?» А если план провалился, важно обсудить, почему это произошло и как не допустить подобных ситуаций в будущем. Это поможет ребёнку научиться вырабатывать порядок действий, который подходит именно ему.
- Ещё один способ — замотивировать через дополнительные занятия. Однако важно помнить, что у ребёнка должен быть один день в неделю, который принадлежит только ему. Это часто помогает с мотивацией: ребёнок ощущает возможность выдохнуть и воспринимает другие занятия с бóльшим интересом.
Мария Капустина
Реклама. ООО ИЗИКОД. ИНН 1655496494