Хочешь с нами во всем разобраться?

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
 
 
ВСЕ ДЕТИ КАК ДЕТИ | ШКОЛЬНИКИ

Почему мамам надо знать, что такое ювенильная журналистика

Прочитав этот заголовок, у читателя может возникнуть два вопроса. Первый – что такое ювенильная журналистика и второй – почему это важно знать именно мамам? Ответы просты и сложны одновременно. В любом случае, если вы, будучи подростком или ваш ребенок выражает свою заинтересованность журналистике – это статья вам точно нужна.

Для начала нужно понять, что такое ювенильная журналистика. По самому слову уже можно догадаться, что это что-то, связанное с детьми. Интересно, что само понятие появилось не так давно, хотя само явление существует уже достаточно, просто ему не придавали должного внимания и значения.

Дело в том, что сегодня существует огромное разнообразие средств массовой информации для детей и подростков – это газеты, журналы, передачи на ТВ, а также сайты и приложения. И все это, конечно, создается взрослыми, для детей. Это качественные продукты, которые ставят перед собой серьезнеы цели – воспитать подрастающее поколение достойным.

Особенность ювенильной журналистики состоит в том, что СМИ создается детьми и для детей. И в этом является его уникальность, особенность и актуальность. Ведь ребенок будет рассказывать лишь то, что ему интересно, а не то, что надо.

Отдельный пласт ювенильной журналистики – это блогинг. Уже ни для кого не секрет, что блогеры сегодня – это отдельная каста людей, как подростков, так и детей, и каждый из авторов при активной качественной работе всегда находит своего зрителя. Кроме того, для современного поколения блогинг намного ближе, чем газеты, журналы и даже интернет-издания.

Ювенильная журналистика – это особый и очень важный пласт всей системы массовых коммуникаций, который помогает создать уникальный продукт, важный ребенку. Ювенильная журналистика – это тексты, написанные детьми и подростками, раскрывающие темы, интересные им. И целевая аудитория подобных СМИ будет соответствующая, читателей и зрителей не нужно будет привлекать, подключать рекламу или включать сложные технологии по увеличению аудитории. Все просто – если продукт сделан ребенком для ребенка – зритель и читатель придёт сам.
Функции ювенильной журналистики несколько отличаются от «взрослой». В частности, тем, что она в первую очередь выполняет не только информационное взаимодействие, но и позволяет детям лучше понять своих сверстников, самих себя, мир, в котором они живут, а взрослым – лучше понять детей.

Также здесь нельзя сказать и о фактической работе юного человека в коллективе сверстников. Редакция любого средства массовой информации – это коллектив творческих людей, объединённых единой целью, но имеющих свой индивидуальный взгляд на мир. Поработав в СМИ, молодой журналист научится отделять важное от второстепенного, находить правильные инфоповоды, а главное – будет иметь возможность самовыразиться, а также прикоснуться к «миру взрослых», попробовать на себе настоящую профессию, которая ему под силу.

Но здесь есть обратная сторона медали. И здесь перейдем ко второму вопросу, который мы обозначили в начале материала. Почему об этом важно знать маме?

Потому что мама - самый близкий человек, который всегда хочет самого лучшего для ребенка. И желание сделать лучше, к сожалению, часто оборачивается тем, что мама начинает делать дело за ребенка, потому что сама знает как лучше. Потому что у нее получится лучше. В данном случае мама – это собирательный образ, на ее месте может быть педагог, старший брат или наставник. Одним словом, тот, чей авторитет вероятно, может подавить идеи творческого ребенка. И в газете, на странице которой должны были быть статьи про новую компьютерную игру, переживания об одиночестве и размышления, как лучше отметить день рождения, появятся материалы о последнем общешкольном классном часе, интересных страницах истории Древнего Египта и о том, как важно вести здоровый образ жизни.

Будет ли вторая тройка статей иметь тот же успех у подростков, что и первая? Ответ очевиден.

Конечно, все это утрировано. Но лишь для того, чтобы внести ясность, что создавать продукт для ребенка должен исключительно ребенок. Помощь от взрослого человека в данном случае должна быть исключительно психологическая и техническая – помочь тем, что ребенок не в состоянии сделать сам.

Ювенильная журналистика важна и полезна не только тем, кто в будущем хочет связать себя с журналистикой. Не обязательно первая редакция должна стать трамплином к будущей карьере. Она полезна любому подростку, который переживает переходный возраст. Работа в коллективе поможет подростку адаптироваться к будущей учебе или работе, научиться коммуницировать с людьми, изучить начальные психологические приемы, а также получить базовые знания о социальных институтах.

Фото: freepik.com

Школьники