Хочешь с нами во всем разобраться?

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
 
 
ВСЕ ДЕТИ КАК ДЕТИ | ШКОЛЬНИКИ

Как помочь ребенку с английской грамматикой и лексикой


Фото @freepik

Несмотря на то, что английский преподают практически в каждой школе, родители часто хотят взять дело в свои руки и помочь детям побыстрее освоить иностранный язык. Дарья Шаршова, методист и создатель курсов английского в онлайн-школе для детей и подростков Skysmart рассказывает, как помочь ребенку выучить английский и что учесть, чтобы домашние занятия были эффективными.



Учитывайте возраст

Малыши учатся, играя. Поэтому с дошкольниками можно играть в школу, пикник для кукол, гонки на машинках ― и при этом понемногу давать им английские слова. Начинайте с названий хорошо знакомых предметов ― продуктов, животных, предметов одежды и обстановки, частей тела. Нет смысла пытаться объяснить детям теорию, в этом возрасте важна практика. Вспомните, как ребенок осваивал родной язык: не с алфавита и правил, а с готовых слов и конструкций. 
Примерно в 7–9 лет в детях просыпается желание учиться и активно познавать мир. Поэтому младшеклассникам так нравятся интеллектуальные игры ― загадки, головоломки, творческие развлечения. Ролевые игры постепенно отходят на второй план. Зато в этом возрасте можно начинать предлагать настолки для обучения английскому.  
Лет в 12-13 дети начинают воспринимать себя как часть коллектива. Общение, популярность, статус в компании ровесников в этот период крайне важны. И одновременно тинейджерам хочется проявить себя, показать миру свою особость и уникальность.  В подростковом возрасте главный двигатель обучения английскому ― коммуникация и сотрудничество. Творческий проект на английском илим возможность пообщаться с иностранцами в соцсетях или в реальности ― вот что мотивирует тинейджеров учить язык. 
И для малышей, и для школьников учеба должна быть в первую очередь интересной, увлекательной и не чрезмерно академичной. Люди вообще лучше запоминают то, что вызвало у них яркие эмоции. Поэтому мы в Skysmart проводим уроки на интерактивной платформе, показываем видео и мультфильмы, созданные специально для обучающей программы. Например, на уроках английского дети путешествуют с героями нашей мультивселенной из урока в урок, обучаясь и вовлекаясь в процесс. 

Фото @standret

Учитывайте тип восприятия информации

Мы все воспринимаем информацию по-разному. Выделяют четыре основных типа: 

Визуалы постигают мир с помощью зрения. Они часто отвлекаются, слушая объяснения, но любят рассматривать картинки. Им обязательно нужно сопровождать любую информацию визуальным рядом. Дети-визуалы быстро учатся, если показывать им иллюстрации, смотреть вместе с ними обучающие фильмы и мультики.

Аудиалы — хорошие слушатели, они любят музыку, часто напевают что-то про себя, быстро заучивают услышанное и нередко повторяют слова взрослых ― так аудиалам легче их запомнить. Малышам-аудиалам можно читать вслух несложные истории на английском, учить с ними стишки и чанты. Детям постарше можно предложить подкасты, аудиокниги или перевод любимых песен. 

Кинестетики обожают трогать и разбирать вещи, они отлично владеют своим телом и нередко любят танцевать, им легко даются самые разные виды спорта. Теория им дается нелегко, зато они хороши в практике. Детям-кинестетикам очень важно не сидеть подолгу без движения. Устраивайте им перерывы на разминку, изучайте английский при помощи песенок, под которые можно танцевать и что-то изображать.

Дигиталы ― юные логики,  они  с ранних лет хорошо понимают формулы и схемы. Эти дети задают много вопросов, им важно знать, как все работает. Дигиталы ― те редкие дети, которые быстро учатся, рассматривая таблички и инфографику. 
В чистом виде эти типы встречаются редко, но у большинства детей есть преобладающий канал восприятия информации. 

Используйте метод интервального повторения

Любая новая информация забывается очень быстро. Герман Эббингауз, немецкий психолог XIX века, изучил механизмы работы памяти и выяснил, что через час в мы забываем примерно 60% выученного,  через 10 часов в памяти останется не более 35%, через неделю — всего 20%.  
То есть если ребенок зазубрит 10  новых слов, без практики и повторения уже к концу дня он вспомнит в лучшем случае 3. 
Поэтому все, что вы выучили с ребенком, нужно повторять по такой схеме:
  • первое повторение ― через 10 минут после того, как ребенок узнал новое слово или правило.
  • второе повторение ― через час. Можно составить предложение с новыми словами и отработать правило на практике. 
  • третье повторение ― через сутки. Составляйте новые предложения, используйте старый материал, изучая что-то новое.
  • четвертое повторение ― через неделю.
Все, что ребенок выучит таким образом, останется в памяти надолго. С помощью метода интервального повторения можно без зубрежки запоминать 5-10 слов в день и очень быстро расширять лексикон.



Школьники Дошкольники