Хочешь с нами во всем разобраться?

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
 
 
ВСЕ ДЕТИ КАК ДЕТИ | ШКОЛЬНИКИ

Как работать с клиповым мышлением детей?

Сегодня растет число детей, которым все сложнее усваивать информацию без дополнительных видео и ярких имиджей. Уже в начальной школе ребенок сталкивается с большим объемом информации, который с каждым годом увеличивается. Объяснения учителя,пересказ текстов, заучивание терминов и определений требуют концентрации внимания ребенка с раннего утра.

Пандемия усилила когнитивные расстройства: мозг ребят был вынужден адаптироваться к новому формату потребления контента, ведь времени перед экраном без контроля родителей стало больше. На смену длинным текстам и аудио-заданиям пришли короткие видео, сменяющиеся фото, яркая анимация и коллажи, которые заставляют мозг мыслить бессвязными фрагментами.

Но цифровизацию общества не остановить.Привычки, сформированные в локдаун, тоже сильны. А мозг начинает работать по принциу техники, создавая в голове ключевые слова и теги.
Проблема клипового мышления
Короткие видео провоцируют выброс в мозг горомна дофамина, который вырыбытывается, если мы получаем желаемое.Поэтому не зря психотерапевт Андрей Курпатов” называет социальные сети “дофаминовой ямой”.

Поскольку дети более непосредственны и эмоциональны, зависимость от соцсетей происходит быстрее. Ребенок свайпает страницу за страницей ради смеха и веселья. И если контент не интересен, быстро переходит к новым видео. Другими словами, на детей сваливается огромный поток информационного мусора, что ведет к рассеянному вниманию и трудностям обучения.

По данным ВШЭ, 60% российских школьников, проводят в интернете более трех часов. Да и мы, родители, тоже активно пользовались “Живым журналом”, ICQ и многими форумами будучи подростками. А кто-то даже был зависим от виртуального общения долгое время.

Что же делать? Как тогда помочь детям? Преджде всего, фильтровать контент. Сформируйте индивидуальный инфопоток материалов для ребенка, который будет работать на развитие критического мышления и любознательности.В этом помогут советы ниже.

3 простых совета по выбору онлайн-контента

1. Проверьте структуру приложения

Выбирайте онлайн-ресурсы, которые четко структурированы по смыслу, тематике и задачам. Не надо скачивать все подряд. Прежде чем дать ребенку телефон с приложением, протестируйте его самостоятельно. В нем должна быть четкая понятная цель, доброжелательный не агрессивный визуал и пошаговый план прохождения заданий.
2. Отсутствие рекламы и перекрестных ссылок

Как было сказано выше, ребенок должен понимать, куда ему двигаться за 2-3 клика. Его не должны отвлекать всплывающие пуш-уведомления в приложении, рекламные материалы или эксклюзивные подписки на сторонние сервисы. И тем более,не должны предлагать выйти из приложения или перейти на другой сайт для прохождения нового уровня.Такие приложения называют “фишинговыми” и создают мошенники.
3. Есть отсылки на первоисточники, научных экспертов и методистов

Каждая онлайн-платформа, уверенная в качестве предлагаемого контента, привлекает методистов, психологов и экспертов из научной среды. Проверке подвергается визуальный, ряд, тексты, игровые задания с анимацией. В разделах “О нас”, “О компании”, “Команда” или блогах сервиса рассказывают о кейсах создания заданий при участии психологов и методистов. Не поленитесь просмотреть эти разделы перед скачиванием.

Полезные онлайн-сервисы для детей

Приключения Чевостика
“Начните путешествие в страну знаний” – с этой фразы стартует знакомство ребенка с онлайн-платформой “Чевостик” – обучающим проектом от создателей аудио передачи на Детском радио, энциклопедий и познавательных мультфильмов.

Здесь собраны интересующие ребят 4-8 лет темы о науке, искусстве, окружающем миры и быстовых вещах. Дети по кнопке “Играть” выбирают маршрут на Острове знаний и прослушивают короткие аудио и видео-факты c ожившей анимацией. Закрепляют материал в тестовой игре “да-нет”.

За каждый правильный ответ ребенок получает виртуальные монеты, которые может потратить на дополнительные активности.

Например, в маршруте “Космодром”он узнает о полетах в космос, жизни на космической станции, великих космонавтах и загадочных созвездьях. День космонавтики – отличный повод, чтобы начать увлекать ребенка изучением космического пространства прямо сейчас. Контент включает видео Роскосмоса и NASA, а также дополнен иллюстрациями дизайнеров, работавших с Google.

Первые семь дней на платформе для вас будут бесплатными, далее 350 рублей стоит подписка на месяц, 1999 – на год. Доступ на 10 лет –6990 рублей. На один аккаунт можно добавить до 4х детей. www.chevostik.ru
Видеоблоги телеканала Discovery и National Geographic
Если ребенок “пустил корни” в социальных сетях, помогите ему подписаться на видеоблоги телеканала Discovery и National Geographic. Да, есть риск, что в видео может всплывать реклама и появляться предложения с переходом на другие каналы. Но содержательная часть фильмов познавательна, увлекает ребят и максимально полно раскрывает научно-популярные темы.

Ребятам 4-8 лет понравятся истории о Древнем Египте и динозаврах. А любителям животных – о синих китах, пандах и обитателях морей.
Культура и искусство от Google
Онлайн-платформа, где есть 3D-модели музейных артефактов, виртуальные туры по галереям мира и даже возможность стать частью картин известных художников с помощью селфи-масок. Проект международный и благодаря Google-переводчику позволяет изучать все объекты на родном языке. У ребенка есть возможность загрузить свое селфи и найти портреты людей, максимально похожих на вашего ребенка. Если сфотографировать вашего питомца, то он тоже появится на картине известного художника благодаря использованию ИИ.

Вы можете “перелетать” в музеи, театры и галереи мира не выходя из дома, сформировав свою маршрутную карту перемещений.

На платформе есть и игры для детей: лабиринты Майя, происхождение артефактов, создание саундтреков к рисункам с помощью ИИ и не только.Проект работает в мобильной и веб-версии бесплатно. www.artsandculture.google.com
Гусьгусь
Это цифровой проект радиостанции Арзамас для детей, в котором собраны подкасты, тематические курсы и аудиосказки на возраст 5-15 лет. Такого рода аудио контент очень помогает концентрировать внимание на важных фактах, развивать слуховую фантазию и критическое мышление. В каждом выпуске любого подкаста участвуют дети и взрослые.

Например, в “Зверском подкасте” писательнице Анне Старобинец биологи помогают создавать интересных героев для ее новых книг. А в подкасте “Где сидит фазан?” историк искусства Алина Аксенова расскажет секреты изготовления красок, смешения цветов и создания шедевров художников.

В разделе “Курсы” детям предлагают узнать о влиянии дизайна на нашу жизнь, о царицах и воительницах, начать путешествие с каплей воды или познакомиться с экономикой на примере бургеров.

Часть контента бесплатна, но доступ ко всем курсам, подкастам, сказкам и стихам стоит 299 рублей в месяц или 1999 в год. Работает в веб-версии и мобильном приложении для Android и iOS.

Как клиповое мышление поможет в будущем

Быстро ориентироваться в устройстве гаджетов

Современные дети родились в годы выпуска первого iPad, iphone, instagram, которые сильно изменили привычный уклад жизни семей. Ребенок с раннего детства получает в руки телефон, пока мама стоит в пробке, в очереди или болтает с подругой. Исследовательскую активность детей никто не отменял, только теперь ребенок быстро учится понимать код разблокировки смартфона, отправлять смайлики друзьям и покупать игру по большой кнопке в центре.На это уходит у ребенка не больше 15 минут.

Развивать креативность и любознательность

Да, контента в интернете много, но вы можете настроить детские доступы к соцсетям, функции родительского контроля и рекомендательную выдачу. Притягательные видео с научными фактами разовьют не только логику и самоанализ, но и помогут мыслить вне рамок.
Cоздавать навыки работу с мультимедиа-контентом

Уже сейчас онлайн–школы предлагают курсы по моделированию, монтажу, редактированию видео для детей. Компьютерные языки программирования, вроде Scratch и Code Monkey, помогают ребятам глубже понять цифровой мир и свое место в нем.

Расслабиться и интеллектуально отдохнуть

У дошкольников может быть по 2-3 секции в день. А в начальной школе еще больше. Постоянная беготня с танцев на рисование не дают ребенку возможности восстановить силы. Поэтому свайп в смартфоне работает как разрядка после сложного дня. Желание “залипнуть в ирнтернете” может быть целительным для детей такого возраста. Тут важно давать гаджеты дозировано и следить за тем, как ребенок реагирует на вас и контент на экране.
Школьники