Хочешь с нами во всем разобраться?

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
 
 
ВСЕ ДЕТИ КАК ДЕТИ | ШКОЛЬНИКИ

Искусство в образовании: как оно помогает развивать творческие способности школьников

Искусство в образовании играет ключевую роль в развитии творческих способностей учащихся. Оно не только улучшает когнитивные способности, но и положительно влияет на успеваемость в учебе.

О том, как искусство, включенное в школьную программу, помогает детям всесторонне развиваться, расскажет Анна Калугина, учитель изобразительных искусств и куратор Филипповской школы Онлайн.
Как искусство в школьной программе влияет на школьника?
Регулярные уроки творчества благоприятно влияют на ребенка. Во-первых, они стимулируют его креативность и развивают фантазию. Ребенок может выражать себя через различные художественные средства и разнообразные творческие материалы. Таким образом, найдя «свой» структурирующий материал (будь то пастель, акварель, пластилин и т.д.), ребенок развивает стабильную самооценку и уверенность в себе.

Кроме того, занятия творчеством помогают детям расширять взгляд на мир и учат их нестандартно мыслить. Дети тренируются решать проблемы и задачи разной сложности, поскольку они должны находить нестандартные пути к созданию произведений.
Искусство также играет важную роль в развитии эмоционального интеллекта. Через творчество мы учимся понимать и выражать свои эмоции, а также воспринимать чувства и настроения других людей. Работа с различными видами искусства помогает детям осознавать и анализировать свои чувства, формировать эмоциональную устойчивость и эмпатию.

Искусство и творческие занятия в образовательной программе школы помогают детям всесторонне развиваться. Они обогащают образовательный процесс, делая его более разнообразным и интересным. Такие занятия учат концентрации внимания, анализу, решению сложных задач, построению плана действий и командной работе. Кроме того, через искусство учащиеся могут углублять свои знания по таким предметам как история, литература, архитектура и т.д.
Есть ли преимущества у школьников, которые регулярно занимаются творчеством?
Школьники, которые активно занимаются искусством в рамках образовательного процесса, обычно имеют преимущества перед теми, кто им не занимается. У них большая художественная «насмотренность», более углубленные знания в литературе, архитектуре, живописи. Они развивают более широкий спектр “мягких” навыков, среди которых коммуникативные, творческое мышление, умение работать в команде и находить нестандартные способы решения задач. Это помогает им успешнее адаптироваться к переменам и преодолевать трудности как в учебе, так и в жизни.
Какие творческие предметы нужно включать в программу?
Искусство не должно ограничиваться одним уроком ИЗО или музыки. Школьная программа будет эффективнее и интереснее, если включит в себя разные аспекты, формы и задачи искусства. История искусств, театральное искусство, пластика, арт-терапия, литература и другие предметы помогают школьникам развиваться с разных сторон, расширять свой кругозор. Эти предметы не только развивают творческие способности учащихся, но и помогают им лучше понимать себя и мир вокруг.
Нетворческие дисциплины с творческим подходом
Творчество может проявляться не только в предметах, связанных с искусством. Речь скорее идет о подходе к преподаванию. Например, можно использовать методики активного обучения, игровые элементы, мозаику, живопись, проектные задания и дискуссии в разных предметах. Это поможет сделать учебный процесс более интересным и позволит ученикам применять свои творческие способности в различных сферах учебы.

Для разнообразия учебного процесса и введения творческих элементов я использую различные инструменты. Интерактивные уроки, креативные задания, проектные работы, творческие конкурсы, внеклассные мероприятия: все это разбавляет программу и процесс обучения, увлекая детей. У меня часто проходят уроки-дискуссии и обсуждения. Мы изучаем мультфильмы, живопись, архитектуру, пространственные объекты. Это помогает ученикам лучше усваивать материал, развивать творческое мышление и применять полученные знания на практике.
Наблюдения из практики: как меняется успеваемость школьников при программе, насыщенной творческими предметами?
Как показывает практика, успеваемость учеников улучшается, если программа насыщена творческими дисциплинами и заданиями. Важно, чтобы на уроках учащиеся отдохнули, попробовали новые материалы, посмотрели на мир под другим углом, прислушались к себе и узнали самих себя лучше. С таких преподаванием ребята становятся более мотивированными к учебе, проявляют больший интерес к изучаемым предметам и активнее участвуют в учебном процессе.
Если внедрять различные формы индивидуальных и групповых заданий, давать свободу в выражении своих идей и чувств, то результат превзойдет ожидания. Так дети будут не только развивать свои личностные качества, но и начнут искренне интересоваться учебой.
Школьники