Хочешь с нами во всем разобраться?

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
 
 
СУПЕР! МЫ ЗНАЛИ
ЧТО ТЫ С НАМИ!
Будем рады знакомству, оставь свои e-mail.

Как подготовить ребенка к школе

07.04.2022
1 апреля российские школы открыли запись детей в первые классы. У будущих первоклашек впереди еще пять месяцев до первого звонка, выпускной в детском саду, лето. А родители задаются вопросами: как за это время подготовить ребенка к школе, готов ли он к учебному процессу, с какими знаниями и умениями ребенок должен прийти в первый класс. Мы постарались разобраться в этих вопросах вместе с Медведевой Еленой Анатольевной (педагог дополнительного образования МБОУДО "Дворец творчества детей и молодежи")
Могут ли родители дома подготовить ребенка к школе или более эффективны занятия на дошкольной подготовке со специалистом?
Это тоже очень индивидуально. Я мама двоих детей, несмотря на то, что я педагог, сама я их не готовила. Меня мои дети, как педагога не воспринимали. Я водила их на занятия к другим специалистам. Но знаю многих мамочек, которые прекрасно готовят своих детей!

Если родители дома занимаются с ребенком, какие основные моменты они должны учитывать?
Самое главное – не переусердствовать! Еще раз – дошкольников мы не учим, а развиваем. Вся информация должна быть ребенку интересна. Иначе она не воспринимается, и вам кажется, что вы это говорили сто раз, а он опять не помнит и не знает.

Как сделать подготовку к школе в радость ребенку и родителю, чтобы в школе не было проблем?
Как и в дошкольном возрасте, так и в первом классе очень важно, чтобы ребенку было интересно и хотелось учиться – узнавать новое. Познавательный интерес, кругозор, желание и умение трудиться, умение задавать вопросы и много другое — вот что важно! Нужно правильно и позитивно объяснить ребенку, зачем ему нужно знать и уметь. В свое время мой наставник так и сказал: «Дети должны точно знать, зачем они сегодня пришли на занятие, что они узнают нового и интересного…»
Вы опытный родитель, вам есть что сказать? Будьте автором, напишите нам!
Разделы:
7 мин
Нужно ли заниматься подготовкой к школе или дать возможность ребенку отдохнуть эти 5 месяцев и набраться сил перед первым учебным годом?
Это очень индивидуально. Если с ребенком до этого момента занимались, то можно сделать перерыв в отношении получения новых знаний. И тогда это время можно посвятить повторению пройденного материала, чтению книг, причем тех, которые нравятся ребенку, очень полезно уже записать ребенка в библиотеку или посещать книжные магазины и дать возможность самостоятельного выбора и он точно будет их читать.

Готовя ребенка к школе, важно сделать упор больше на психологическую сторону этого вопроса. Почаще говорить о том, что его ждет впереди – смена коллектива, смена педагогов, новое большое здание с новыми правилами поведения в нем и новым распорядком дня. Неплохо сходить в ту самую школу, если вы не ходили туда на курсы «Подготовка к школе». Вспомните свои ощущения при смене работы - это стресс… А для ребенка любая неизвестность вызывает страх и тревогу. Поэтом нужно постепенно и осторожно (если ребенок ранимый) разговаривать о предстоящих переменах в жизни ребенка.

А вот если вы до этого момента совсем не готовили ребенка, и он не имеет представления о школе, не знает и не умеет ничего, что рекомендовано знать и уметь ребенку к школе, тогда конечно нужно наверстать упущенное, но это отдельный большой вопрос.

… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш
Сухомлинский В.А

Возрастная психология говорит о том, что только в 7 лет начинается формироваться учебная деятельность. Получается до школы нет смысла учить ребенка, как тогда его подготовить
к школе?
Ребенка не нужно готовить к школе – ребенка нужно развивать! Если внимательно прочитать что рекомендуют знать первокласснику, то это элементарные вещи, которые прививаются
с рождения.
Ребенку с рождения все очень интересно. Он постоянно познает мир. И если вы рядом и помогаете ребенку в этом – он впитывает информацию, как губка. А какие сейчас чудесные развивающие игрушки и книжки: играй с ребенком и развивай!
Как в школе оценивают готовность ребенка к получению знаний? Есть ли какие-то тесты, экзамены, собеседования?
Разъяснительное письмо Министерства образования о правилах приема в первые классы запрещает сложные тестирования, вступительные экзамены для будущих первоклашек. Задача собеседования — оценить общее развитие ребенка и его функциональную готовность к школе. Собеседование проводят не для того, чтобы отсеять вашего ребенка по конкурсу, а чтобы посмотреть: готов он учиться в школьном режиме, или ему это пока будет трудно, и стоит еще годик побыть в детском саду.

Собеседование проводит будущий классный руководитель вашего ребенка вместе со школьным психологом. Существует определенный перечень вопросов, на которые они попросят ответить ребенка. И, проанализировав его ответы, порекомендуют вам, как подготовить ребенка к началу обучения, с какими специалистами (психолог, логопед, психоневролог) проконсультироваться, и тд.

Примерный список вопросов, которые могут задать ребенку на собеседовании в первый класс
1. Как тебя зовут?
2. Как зовут твоих родителей (ФИО)?
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два?
6. Назови свой день рождения. (желательно год, месяц и день)
7. Сейчас утро или вечер? День или ночь? (почему ты так думаешь? что может показать нам это?)
8. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
9. Где ты живешь? Назови свой адрес.
10. Кем работают твои родители? (ответ должен быть достаточно простым, не обязательно называть должность родителей, важно, чтобы ребенок понимал, поэтому продумайте, как можно легко назвать вашу работу. Также надо сказать, где работают мама и папа.)
11. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?
12. Какое сейчас время года - зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь? (весна - снег начинает таять, дни стали длиннее, стало тепло, месяц апрель - это весенний месяц)
13. Когда можно кататься на санках - зимой или летом? (почему? Летом можно кататься, если есть колеса, а санки плохо катятся по земле.)
14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
15. Что делает почтальон, врач, учитель?
16. Звонок, парта, доска, мел для чего служат в школе? (звонок сообщает детям, что пора идти на урок. За партой дети сидят, пишут, читают. На полу делать это не очень удобно. На доске можно писать мелом. Доска удобная, так как можно стереть и написать еще, а если бы была бумажная доска, то каждый раз надо было бы менять.)
17. Ты хочешь пойти в школу?
18. Чему ты там научишься? (Обязательно поговорите на эту тему. Дети говорят о чтении и письме. Если есть возможность, покажите учебники по разным предметам, расскажите, что есть еще и пение, рисование, физкультура...)
19. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего человеку глаза, уши, рот?
20. Каких домашних животных ты знаешь? Диких? (Поговорите о том, какое домашнее животное что нам дает, почему люди одомашнили то или иное животное.)
21. Каких ты знаешь птиц? Также домашних и диких. (Домашних птиц легко запомнить в таком порядке: куры, гуси, утки, индюки. Попугай не является домашней птице. Домашние это те, что несут нам яйца.)
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?
23. У кого больше лап: у собаки или у петуха?
24. Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
25. Что нужно сделать, если случайно сломал чужую вещь?
26. Чем отличаются (похожи) молоток и топор, гвоздь и шуруп, молодой человек и старый. (Обязательно рассмотрите инструменты, ребенку проще понять отличия, если он может потрогать, рассмотреть. Со старым и молодым человеком сложнее. Присмотритесь к бабушке на лавочке, попробуйте вместе с ребенком сформулировать)
27. Дать определение слову тигр. (Не менее трех пунктов: тигр - это хищное животное, живет в Африке и Азии, у него есть полосы, он похож на большую кошку.)
28. Зачем люди делают что-то: умываются, занимаются спортом, соблюдают правила дорожного движения.
29. Почему плохо врать, воровать, драться, ломать и портить вещи. (28, 29 и 30 вопросы достаточно сложны для дошкольников, и в то же время очень интересны. Если вы поговорите с ребенком на эти темы, и для него будет польза, и вы можете узнать много интересного о своем ребенке.)
30. Что значат слова: велосипед, нож, кепка, письмо, одеяло, гвоздь, винт…
31. Какие достопримечательности есть в твоем городе?
32. Чем отличается город от деревни?
33. Как называется наша планета? Какие ты еще знаешь планеты?
34. Луна - это планета?
Фото @gpointstudio
Использование и перепечатка материалов сайта allkidsaskids.ru возможны только с письменного разрешения Администрации сайта и при наличии активной ссылки на сайт allkidsaskids.ru Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресах и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.
Made on
Tilda